Изменения в ГИА 2014
1. Изменится механизм аттестации и
изменятся КИМы (см. ниже, какие изменения произойдут в кимах для
девятиклассников)
Начиная с
2014 года новая форма ГИА перейдет в штатный режим, т.е. сдавать ГИА в форме
теста будут все девятиклассники без исключения, а механизм аттестации претерпит
существенные изменения.
Их
предполагает проект нового положения, регулирующего проведение ГИА,
представленный на обсуждение Минобрнауки России. Его принятие планируется в
следующем году, а действовать оно начнет уже с 2014 года.
2. Выбрать предметы для сдачи ГИА 2014
можно будет из утвержденного перечня.
Так, сегодня
девятиклассники вправе сдавать по выбору любые изучаемые предметы, в том числе
физкультуру или ОБЖ. По новому положению ученик сможет выбирать только предметы
из утвержденного перечня. В него войдут русский язык, математика, физика,
химия, информатика и ИКТ, биология, география, история, обществознание,
литература, иностранный язык. Новый документ может изменить и количество
предметов, сдаваемых по выбору, два обязательных предмета русский и математика
при этом останутся неизменными.
3. Порядок получения аттестата
девятиклассниками
Изменения
коснутся и порядка получения девятиклассниками аттестата. В настоящее время для
его получения выпускнику необходимо успешно сдать все экзамены. В штатном
режиме при выдаче аттестата предлагается учитывать только удовлетворительные результаты ГИА по обязательным предметам.
4. Олимпиадники могут быть освобождены
от сдачи ГИА 2014
Победителей
и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по
обязательным предметам, предлагается освободить от сдачи экзаменов по этим
предметам, а в аттестат выставлять максимальную отметку.
Какие изменения произойдут в КИМ ГИА для выпускников 9
классов 2014 года
Информатика
и ИКТ —
изменений нет.
История — изменений нет.
Иностранные
языки —
изменений нет.
Литература — изменений нет.
Математика — изменений нет.
Русский язык – изменений нет.
Биология – принципиальных изменений
нет.
1) В
части 1( А ) на 2 сокращено количество заданий.
2) В
часть 2 ( В ) включено новое задание с выбором трех верных ответов из
шести .
3) В
часть 3( С ) включено новое задание на применение биологических знаний в
практической ситуации.
В результате
количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за
выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.
География – принципиальных изменений
нет.
Изменено
соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом:
17, 10 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2014
г . включено задание, которое нацелено на проверку понимания
основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные
знания для решения практических задач.
Обществознание – принципиальных изменений
нет.
Изменения в
структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных
изменена система оценивания задания В 5: оно оценивается не 2, а 1
баллом.
Физика – принципиальных изменений
нет . Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Химия – предполагается 2
модели экзамена. В 2014 г . на выбор органов управления
образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по
химии. Возможен выбор КИМа, которыый по своей структуре и содержанию
аналогичен работе 2013 г . Либо возможен второй вариант, где
усилена практико — ориентированная составляющая, в связи с чем в
экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического
эксперимента (С 4).
1. Проведено
перераспределение заданий по частям работы:
все
расчетные задачи , выполнение которых оценивается в 1 балл ,
помещены в часть 1 работы (А 26– А 28).
2.
Проверка элемента содержания « Реакции окислительно — восстановительные »
будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (
В 2 и С 1); элемента содержания « Гидролиз солей » – только
заданиями повышенного уровня ( В 4).
3. В
часть 2 работы включено новое задание ( на позиции В 6), которое
ориентировано на проверку элементов содержания : « качественные реакции на
неорганические вещества и ионы », « качественные реакции органических
соединений ».
4.
Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 ( вместо 43
в работе 2013 г .).